Как устроены Ж/Д весы

9 Апреля 2021

Среди широкого ассортимента выпускаемой продукции Завода весового оборудования особого внимания заслуживают вагонные весы. Они отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Их можно подобрать с учетом нужного функционала. Вагонные весы представляют собой мощную конструкцию из металла, оборудованную целым набором высокоточной современной электроники. Такая конструкция используется для взвешивания грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, не зависит от метода транспортировки, в том числе в цистерне или на платформе. Ж/Д весы применяются в основном для измерения массы груза от тридцати до двухсот тонн. Давайте разберемся в том, какового устройство Ж/Д весов.

Основными преимуществами, которыми обладают железнодорожные весы от данного завода, можно назвать следующие факторы:

  • возможно применение для измерения массы груза до двухсот тонн;
  • секции грузоприемного устройства достаточно длинные, до семи метров, что позволяет провести качественное и точное взвешивание;
  • возможное количество секций на грузоприемной платформе достигает семи штук;
  • допустимые рабочие температуры от -50°С до +50°С.

Как устроены железнодорожные вагонные весы

Беря во внимание достаточно большой вес железнодорожного транспорта, нужно изучить то, каким именно образом измеряют вес составов. В отличие от применяемых способов взвешивания в промышленности в этом случае задействуют железнодорожные пути. В данных целях датчики для измерения монтируют в рельсы, шпалы или платформы. Тут допустимо применение трех способов:

  • Датчик-шпала. Монтируются весовые опоры, есть возможность проводить взвешивание в недвижимом состоянии или во время движения.
  • Датчик-рельса. Часть рельс видоизменяют в датчик на опорах, более подходящий для измерений веса груза в вагоне в динамике.
  • Платформа. Вырезают определенный проем ж/д путей. Соответственно, на образовавшееся место монтируют платформу с рельсами.

Проанализировав то, как устроены железнодорожные весы, можно использовать их для взвешивания грузов в динамике или статике. В первых двух случаях допустима достаточно большая скорость, с которой движется состав – в пределах шестидесяти километров в час. В последнем случае на отдельном участке в пути монтируется специальная платформа для приема груза с датчиками. Под ней размещается фундамент или рама. Такая конструкция позволяет узнать вес вагона как в движении, так и в состоянии простоя.

Особенности и устройство железнодорожных вагонных весов

Устройство железнодорожных весов разных видов позволяет проводить взвешивание разными способами:

  • Замер массы груза путем взвешивания вагона целиком.
  • Замер массы груза, взвешивая отдельные тележки вагона, суммируя полученный результат.
  • Замер массы груза, взвешивая оси вагона. Он является самым оптимальным вариантом для всех типов вагонов.

Устройство вагонных весов в зависимости от варианта конструкции предусматривает разные типы конструкции:

  • железнодорожные весы с фундаментом, которые устанавливают на фундамент с использованием подушки;
  • железнодорожные весы без фундамента, которые устанавливают на бетонные плиты без фундамента;
  • весы на сборном железобетоне.

Подробнее о том, как устроены вагонные весы, можно ознакомиться на сайте ЗВО. Здесь вы сможете найти всю необходимую информацию и при необходимости получить качественную консультацию опытных специалистов. Если вы не можете определиться с тем, какие железнодорожные весы вам лучше всего выбрать, специалисты завода смогут подобрать оптимальный вариант с учетом нужного вам функционала, требований и финансовых возможностей. Теперь вы знаете, как устроены Ж/Д весы и как их выбрать.